(Библия)

"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
   "Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали и Мне". И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Аминь.

Международная Христианская Мисcия

Св. Серафима Платинского

 

Отец Герман (Подмошенский)

«Миссионер милостью Божией», так охарактеризовал Отца Германа (Подмошенского) известный православный священник из Бостона Отец Роман Лукьянов.

Отец Герман (Подмошенский), в миру Подмошенский Глеб Дмитриевич, родился в 27 марта 1934 года в Риге. Как он сам часто говорит: «Я русский, хотя родился в Латвии, а прожил всю жизнь в Америке. Родители мои: папа из Пскова, мама из Петербурга». По маминой линии его близкие родственники: знаменитый русский хореограф Михаил Фокин, и художник Павел Филонов – «отец русского Авангарда», вспоминая их отец Герман часто шутит говоря в «моих жилах течет абстрактная кровь». Дед будущего отца Германа основал в Петербурге Троицкий Театр Миниатюр (сохранившийся и до сей поры) для постановки назидательных своей нравственностью спектаклей для юношества. Одна из таких постановок стала популярной в Петербурге, и Царь Николай Александрович Романов, пригласил его с этим спектаклем во дворец для болевшего Цесаревича. Цесаревич был очень доволен, и несмотря на болезнь все время хохотал. А после спектакля  Николай Александрович пожал деду руку. Придя домой дед выстроил всю семью в ряд и пожимал всем руки, говоря что т. к. Сам Царь жал ее,  отныне он не будет никогда мыть руки (шутя).

После прихода к власти коммунистов в Латвии, отец Глеба был арестован, как владелец магазина канцелярских товаров и был сослан в Воркуту. Долгие годы о нем не было никаких известий, и только после падения советского режима в России, стало известно, что он погиб от голода в Воркуте.

Во время Второй Мировой Войны семью отца Германа (Подмошенского) немцы отправили в Германию, а от туда они перебрались в Америку.

 

В Америке, после многих страданий и желания найти свое место в жизни, отец Герман, чудом Преп. Сергия, который спас его от смерти обрел осознанную веру в Бога, Православие, которое и становится его основной движущей силой на всю оставшуюся жизнь. Будучи в Америки, и жаждя Истины открывшейся ему с новой силой способной изменить жизнь, он целиком посвящает себя Богу на могиле Преп. Германа Аляскинского, который и посылает ему духовного брата и сотаинника Евгения (Роуза), будущего отца Серафима. С которым они основывают братство Преподобного Германа Аляскинского с целью прославления тогда еще не канонизированного святого. Рядом  с Собором в Сан-Францисско появляется миссионерский книжный магазин, в котором они начитают издание журнала «Православное Слово» печатая его собственноручно. А спустя некоторое время отправляются в калифорнийскую пустыню. Где со временем, как предвидел это и благословил величайший святой двадцатого века Святитель Иоанн (Максимович), вырастает монастырь. Желая бежать от мира, братия не оставляют его своими миссионерскими трудами продолжая издавать журнал и книги. Таким образом, на английский язык переводится, и становиться доступной для современных американцев древняя монашеская мудрость. А мир обогащается литературными трудами отца Серафима (Роуза) и отца Германа (Подмошенского).

После смерти Отца Серафима (Роуза) и его молитвами у Престола столь любимой им Истины, братство разрастается, и множество молодых американцев принимаю Православие. Отец Герман основывает 7 монастырей по всей Америке, и сбывается их с Отцом Серафимом давняя мечта, исполнить завещание забытого миром подвижника Отца Герасима (Шмальца) – поддерживать монашескую лампаду на Аляске. На Аляске появляется монастырь!

Как рассказывает сам Отец Герман (Подмошенский), «за страдания моего отца – мученика, господь даровал мне очень интересную жизнь, знакомство со многими великими людьми» и это действительно так. Его духовником был ученик Оптинского старца Нектария – отец Андриан (Рымаренко) (Вл. Андрей), под епитрахилью которого и перешел в жизнь вечную этот великий оптинский подвижник. Духовным наставником Отца Германа был схимонах Никодим Карульский, с которым Отец Герман состоял в переписке, а позже и бывал у него. И тайно вывез с Афона по благословению отца Никодима рукопись молитвенного дневника Старца Феодосия Карульского, которая и стала доступна жаждущим молитвенного подвига по всему миру. В Сан-Франциско Отец Герман познакомился со святителем Иоанном Шанхайским (Максимовичем), который сильно повлиял на его дальнейшую жизнь. В Джорданвильской семинарии его учили Святитель Аверкий (Таушев) и И.М. Андреев. Он был близко знаком с Иваном Михайловичем и Еленой Юрьевной  Концевич. А их брат, племянник известного писателя С. А. Нилуса, и ученик оптинского старца Нектария – Владыка нектарий (Концевич) был наставником и покровителем в монашестве Отца Германа и Отца Серафима. И многие, многие другие, о коих уже что-то издано, а что-то готовится к изданию нашим издательством, «Русский Паломник», которое тоже, без сомнения является плодом трудов и молитв отца Германа (Подмошенского).

«За страдания моего отца – мученика…» Господь дал отцу Герману, не только интересную но и поистине многоплодную жизнь. Несколько православных журналов такие как,  «Православное Слово» («Orthodox Word»), «Православная Австралия» («Orthodox Australia»), «Фома», «Русскiй Паломникъ» и другие, более сотни книг на русском, английском, и других языках увидели свет трудами Отца Германа. Несколько монастырей, и множество православных книжных магазинов по всему свету, были основаны и вдохновлены на миссионерское служение. Около тысячи Американцев впитали в себя Православие и были крещены.

Без сомнения, такой ревностный труд на ниве Христовой не мог оставить равнодушным врага и завистника рода человеческого. Многих скорбей исполнена жизнь трудящихся Христа ради. Но будем аккуратны в своих суждениях, и по-евангельски будем смотреть на плоды.

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые».  Евангелие от Матфея 16-18.

Просим у всех, добросердечных наших читателей, молитв о здравии Отца Германа (Подмошенского) и о Божией помощи нашему делу!

 

© 2010 Разработка сайта выполнена специалистами компании "IP-co".
Hosted by uCoz