Международная Христианская Мисcия
Св. Серафима Платинского
Отец Герман (Подмошенский)
«Миссионер милостью Божией», так охарактеризовал Отца Германа
(Подмошенского) известный православный священник из Бостона
Отец Роман Лукьянов.
Отец Герман (Подмошенский), в миру Подмошенский Глеб Дмитриевич,
родился в 27 марта 1934 года в Риге. Как он сам часто говорит: «Я
русский, хотя родился в Латвии, а прожил всю жизнь в Америке. Родители
мои: папа из Пскова, мама из Петербурга». По маминой линии его близкие
родственники: знаменитый русский хореограф Михаил Фокин, и художник
Павел Филонов – «отец русского Авангарда», вспоминая их отец Герман
часто шутит говоря в «моих жилах течет абстрактная кровь». Дед будущего
отца Германа основал в Петербурге Троицкий Театр Миниатюр (сохранившийся
и до сей поры) для постановки назидательных своей нравственностью
спектаклей для юношества. Одна из таких постановок стала популярной в
Петербурге, и Царь Николай Александрович Романов, пригласил его с этим
спектаклем во дворец для болевшего Цесаревича. Цесаревич был очень
доволен, и несмотря на болезнь все время хохотал. А после спектакля
Николай Александрович пожал деду руку. Придя домой дед выстроил всю
семью в ряд и пожимал всем руки, говоря что т. к. Сам Царь жал ее,
отныне он не будет никогда мыть руки (шутя).
После прихода к власти коммунистов в Латвии, отец Глеба был
арестован, как владелец магазина канцелярских товаров и был сослан в
Воркуту. Долгие годы о нем не было никаких известий, и только после
падения советского режима в России, стало известно, что он погиб от
голода в Воркуте.
Во время Второй Мировой Войны семью отца Германа (Подмошенского)
немцы отправили в Германию, а от туда они перебрались в Америку.
В Америке, после многих страданий и желания найти свое место в жизни,
отец Герман, чудом Преп. Сергия, который спас его от смерти обрел
осознанную веру в Бога, Православие, которое и становится его основной
движущей силой на всю оставшуюся жизнь. Будучи в Америки, и жаждя
Истины открывшейся ему с новой силой способной изменить жизнь, он
целиком посвящает себя Богу на могиле Преп. Германа Аляскинского,
который и посылает ему духовного брата и сотаинника Евгения (Роуза),
будущего отца Серафима. С которым они основывают братство Преподобного
Германа Аляскинского с целью прославления тогда еще не канонизированного
святого. Рядом с Собором в Сан-Францисско появляется миссионерский
книжный магазин, в котором они начитают издание журнала «Православное
Слово» печатая его собственноручно. А спустя некоторое время
отправляются в калифорнийскую пустыню. Где со временем, как предвидел
это и благословил величайший святой двадцатого века Святитель Иоанн
(Максимович), вырастает монастырь. Желая бежать от мира, братия не
оставляют его своими миссионерскими трудами продолжая издавать журнал и
книги. Таким образом, на английский язык переводится, и становиться
доступной для современных американцев древняя монашеская мудрость. А мир
обогащается литературными трудами отца Серафима (Роуза) и отца Германа
(Подмошенского).
После смерти Отца Серафима (Роуза) и его молитвами у Престола столь
любимой им Истины, братство разрастается, и множество молодых
американцев принимаю Православие. Отец Герман основывает 7 монастырей по
всей Америке, и сбывается их с Отцом Серафимом давняя мечта, исполнить
завещание забытого миром подвижника Отца Герасима (Шмальца) –
поддерживать монашескую лампаду на Аляске. На Аляске появляется
монастырь!
Как рассказывает сам Отец Герман (Подмошенский), «за страдания моего
отца – мученика, господь даровал мне очень интересную жизнь, знакомство
со многими великими людьми» и это действительно так. Его духовником был
ученик Оптинского старца Нектария – отец Андриан (Рымаренко) (Вл.
Андрей), под епитрахилью которого и перешел в жизнь вечную этот великий
оптинский подвижник. Духовным наставником Отца Германа был схимонах
Никодим Карульский, с которым Отец Герман состоял в переписке, а позже и
бывал у него. И тайно вывез с Афона по благословению отца Никодима
рукопись молитвенного дневника Старца Феодосия Карульского, которая и
стала доступна жаждущим молитвенного подвига по всему миру. В
Сан-Франциско Отец Герман познакомился со святителем Иоанном Шанхайским
(Максимовичем), который сильно повлиял на его дальнейшую жизнь. В
Джорданвильской семинарии его учили Святитель Аверкий (Таушев) и И.М.
Андреев. Он был близко знаком с Иваном Михайловичем и Еленой Юрьевной
Концевич. А их брат, племянник известного писателя С. А. Нилуса, и
ученик оптинского старца Нектария – Владыка нектарий (Концевич) был
наставником и покровителем в монашестве Отца Германа и Отца Серафима. И
многие, многие другие, о коих уже что-то издано, а что-то готовится к
изданию нашим издательством, «Русский Паломник», которое тоже, без
сомнения является плодом трудов и молитв отца Германа (Подмошенского).
«За страдания моего отца – мученика…» Господь дал отцу Герману, не
только интересную но и поистине многоплодную жизнь. Несколько
православных журналов такие как, «Православное Слово» («Orthodox
Word»), «Православная Австралия» («Orthodox Australia»), «Фома»,
«Русскiй Паломникъ» и другие, более сотни книг на русском, английском, и
других языках увидели свет трудами Отца Германа. Несколько монастырей, и
множество православных книжных магазинов по всему свету, были основаны и
вдохновлены на миссионерское служение. Около тысячи Американцев впитали
в себя Православие и были крещены.
Без сомнения, такой ревностный труд на ниве Христовой не мог оставить
равнодушным врага и завистника рода человеческого. Многих скорбей
исполнена жизнь трудящихся Христа ради. Но будем аккуратны в своих
суждениях, и по-евангельски будем смотреть на плоды.
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с
репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а
худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить
плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». Евангелие от
Матфея 16-18.
Просим у всех, добросердечных наших читателей, молитв о
здравии Отца Германа (Подмошенского) и о Божией помощи нашему делу!
|